Первое знакомство с электрокаром Hyundai Ioniq 5 в семи главных фактах

04.09.2022

О своём намерении продавать в России полностью электрический автомобиль компания Hyundai официально объявила ещё в январе. Поставки должны были начаться в середине года, а саму машину собирались предлагать по подписке на год, два и даже три. Хотели таким образом снять с клиента все заботы об обслуживании и возможных поломках. Даже дилерскую сеть под продажу и обслуживание электрокаров планировали сделать отдельную!В 2022 году жюри двух крупнейших автомобильных конкурсов были на удивление единодушны: в Европе титул получил электрический Kia EV6, а мировой конкурс WCOTY отдал победу его ближайшему родственнику Hyundai Ioniq 5. Это не первый триумф электрокаров, но такой тотальной победы одной концепции (тем более, корейской) ещё не было. И именно с этой моделью Hyundai планировали первыми из крупных массовых брендов выйти на рынок электрокаров в России.

По форм-фактору Ioniq 5 действительно напоминает хэтчбек — хотя позиционируется как кроссовер. Последнее обстоятельство подчёркивается основательным пластиковым обвесом по периметру, который тянется от бамперов по колёсным аркам через нижние части дверей.

Впрочем, с легковым клиренсом 160 мм и окрашенной нижней частью бампера передняя часть машины всё равно выглядит уязвимой на бездорожье. А внимательный читатель обнаружит в переднем бампере… шторки — они открываются, когда нужно охладить электрические компоненты или батарею. И эти механизмы хочется беречь вдвойне!

Ассоциации с компактным хэтчбеком пропадают, когда заглядываешь в таблицу технических характеристик. Длина кроссовера 4635 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1605 мм. Для сравнения: примерно такие же габариты имеет, например, Skoda Kodiaq. А колёсная база у Ioniq 5 вообще огромная — ровно 3 метра!

При такой базе места внутри очень много — особенно у задних пассажиров. Разместиться втроём нетрудно, части дивана сдвигаются и позволяют менять угол наклона спинки, а тоннеля нет в принципе. Правда, нет и каких-то особенных удобств, даже отдельного климат-контроля не предусмотрено. И простые «газетницы» на спинках передних кресел…

В целом салон оставляет ощущение простоты и незатейливости. А примитивные дверные карты из скользкого пластика и без нормальных дверных ручек вообще навевают уныние — неужели это и есть лучший автомобиль года?Багажник? По умолчанию там 531 литр пространства, а при сложенных спинках второго ряда объём увеличивается до 1591 литра. Тот же Kodiaq предлагает минимум на четверть больше, а против Hyundai играет ещё и низкая крыша — размещать крупный негабарит тут неудобно. Спереди под крышкой моторного отсека есть 24-литровый микробагажник, но он едва ли может служить компенсацией — тем более, что там чаще всего будут храниться провода для зарядки, а не дорожный скарб.

Технически Ioniq 5 не повторяет никакой из знакомых нам прежде автомобилей Hyundai. В основе лежит очень современная корпоративная платформа E‑GMP с 800-вольтовой (!) батареей в полу и электромоторами спереди и сзади. Машина поддерживает сверхбыструю зарядку. Если вам удастся найти устройство мощностью 350 кВт, то в теории пополнить запас с 10 до 80% получится всего за 18 минут, а пять минут простоя у розетки позволят проехать лишние 108 километров!

Но это в теории, а на практике в России получится найти (и то не везде и не сразу) лишь зарядку мощностью 50 кВт. С ней заряжаться до 80% придётся 60 минут, а дополнительные 28 км запаса хода появятся примерно за 5 минут. Ну а настенная домашняя станция попроще потребует не меньше шести часов — и то лишь в случае стандартной батареи ёмкостью 58 кВт·ч. А ведь есть ещё машина в версии Long Range с батареей 72 кВт·ч.

Ну а главное отличие топ-версии Limited, помимо 20‑дюймовых дисков, панорамного люка и системы дистанционной парковки, — это функция обратной зарядки мощностью 3,6 кВт. То есть возможность отдавать электричество внешним потребителям, включая другие электрокары. Да-да, это первая машина, от которой можно «прикурить» электромобиль! Хотя на практике такую функцию будут использовать скорее для зарядки гаджетов или электросамокатов.

А ещё на Ioniq 5 в старшей комплектации можно поставить крышу из солнечных панелей — и дополнительно заряжать аккумулятор во время стоянки. Хотя на деле это поможет, наверное, лишь предупредить разряд стандартной 12‑вольтовой батареи, которая поддерживает функциони­рование бортовой электросети.

Минимальная стоимость Ioniq 5, который обходными путями привез в страну крупный дилер, составляет 7 млн рублей — за машину не в топовой комплектации, но со старшим мотором мощностью 305 л.с. Для сравнительно компактного автомобиля с довольно простой отделкой это много! Даже с учётом того, что это не малоизвестный китайский автомобиль, а автомобиль года крупнейшего бренда. А ведь он может стоить ещё дороже — в зависимости от того, в какой именно момент и по какому курсу дилер произвёл оплату.

Найти покупателя на экзотичный автомобиль по такой цене будет непросто — но ведь покупают же у нас чистокровных «китайцев» с нерусифи­цированным интерфейсом за суммы больше 10 миллионов! А тем, кому очень понравился Ioniq 5, но кто не готов платить 7 миллионов рублей, можно попробовать подождать — рано или поздно эта модель наверняка доберётся до России более прямыми путями и по более интересным ценам.

А можно и не ждать — а заплатить прямо сейчас за машину, которая носит титул «Всемирный автомобиль года». 

Подписаться на новости и акции