Как эпидемии изменят транспорт
Опустевшие автобусы, пустынные улицы, стоящие в ангарах самолёты — привычная картина для первой половины 2020-го. Как долго это будет продолжаться? И не станет ли началом новой эры в развитии транспорта? Мы нашли яркие примеры того, как изменилась жизнь в условиях пандемии, и попросили экспертов оценить, может ли человечество рассчитывать на новую философию передвижения по планете после коронавируса.Что касается людей на рядовых должностях, то они тоже могут уменьшить количество поездок. Отчасти это произойдёт по экономическим причинам: за время карантина многие потеряли работу и тем самым лишились денег, которые могли бы потратить на отпуск в далёкой стране.Конечно, существует очень много потенциальных опасностей, но, как правило, они всё-таки не реализуются, — успокаивает доктор медицинских наук, вирусолог Анатолий Альтштейн. — Но вот что касается эпидемии COVID-19 – повторение волн будет. Если летом нам удастся снизить [статистику] до очень низких цифр, то, скорее всего, осенью можно ожидать новой волны заболевания. И так будет, по-видимому, продолжаться несколько лет — пока вирус, что называется, не успокоится».Автопроизводители уже начали работу над способами быстрой дезинфекции салонов. Так, Ford разработал новый режим «климат-контроля»: температура в автомобиле повышается до 56 градусов Цельсия, что позволяет убить 99 процентов вирусов. Аналогичного эффекта можно добиться, оставив закрытую машину на палящем солнце.Отдавать предпочтение велотранспорту вместо общественного предлагают и политики. В их числе министр экологических преобразований и вице-премьер Испании Тереса Рибера. В конце апреля она выпустила обращение, призывающее использовать велосипеды и как инструмент социального дистанцирования, и как способ сохранения непривычно чистого воздуха в Мадриде.