Как эпидемии изменят транспорт

16.07.2020

Опустевшие автобусы, пустынные улицы, стоящие в ангарах самолёты — привычная картина для первой половины 2020-го. Как долго это будет продолжаться? И не станет ли началом новой эры в развитии транспорта? Мы нашли яркие примеры того, как изменилась жизнь в условиях пандемии, и попросили экспертов оценить, может ли челове­чество рассчитывать на новую философию пере­движения по планете после коронавируса.Что касается людей на рядовых должностях, то они тоже могут уменьшить количество поездок. Отчасти это произойдёт по экономиче­ским причинам: за время карантина многие потеряли работу и тем самым лишились денег, которые могли бы потратить на отпуск в далёкой стране.Конечно, существует очень много потенциальных опасностей, но, как правило, они всё-таки не реализуются, — успокаивает доктор медицинских наук, вирусолог Анатолий Альтштейн. — Но вот что касается эпидемии COVID-19 – повторение волн будет. Если летом нам удастся снизить [статистику] до очень низких цифр, то, скорее всего, осенью можно ожидать новой волны заболевания. И так будет, по-видимому, продолжаться несколько лет — пока вирус, что называется, не успокоится».Автопроизводители уже начали работу над способами быстрой дезинфекции салонов. Так, Ford разработал новый режим «климат-контроля»: температура в авто­мобиле повышается до 56 градусов Цельсия, что позволяет убить 99 процентов вирусов. Аналогичного эффекта можно добиться, оставив закрытую машину на палящем солнце.Отдавать предпочтение велотранспорту вместо общественного предлагают и политики. В их числе министр экологических преобразо­ваний и вице-премьер Испании Тереса Рибера. В конце апреля она выпустила обращение, призывающее использовать велосипеды и как инструмент социального дистанци­рования, и как способ сохранения непривычно чистого воздуха в Мадриде.

Подписаться на новости и акции