Mazda представила первую за 10 лет модель с роторным мотором

15.01.2023

Компания Mazda представила новую модификацию электрического вседорожника MX-30. Главным отличием версии под названием MX-30 e-Skyactiv R-EV стал двигатель Ванкеля: культовый мотор не имеет связи с колёсами и работает как генератор электричества для увеличения запаса хода. Последний свой спорткар с роторным мотором — купе RX-8 — компания Mazda сняла с производства 22 июня 2012 года.

  • В том же пространстве кроссовера, где располагается электромотор, инженеры Mazda разместили ДВС объёмом 830 кубических сантиметров. Компания заявляет, что тип двигателя был выбран за способность при компактных размерах обеспечивать высокую эффективность. Двигатель развивает 75 л.с. и 116 Нм. К роторному мотору прилагается 50-литровый топливный бак, заявленный расход топлива — 1 литр на 100 километров.
  • При этом аккумулятор у такой MX-30 оказался меньше, чем у стандартного электрокара: 17,8 кВтч против 35,5. Соответственно, вместо 200 километров на одном заряде аккумулятора Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV проедет только 85 километров. Однако наличие бензинового генератора электричества увеличивает общий запас хода до 600 километров.
  • А вот силовой агрегат стал более эффективным. Если на стандартной MX-30 мотор развивает 143 л.с., то на «роторной» — уже 170 л.с. До 100 км/ч вседорожник ускорится за 9,1 секунды при максимальной скорости 140 км/ч.
  • В Mazda посчитали, что пользователи новинки в обычном режиме  будут передвигаться, не задействуя ДВС, так как 85-километрового запаса хода вполне достаточно для повседневных нужд. При этом бензиновый мотор позволит использовать кроссовер для поездок на дальние расстояния.
  • В Европе приём предварительных заявок на новинку уже открыт: стоит Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV минимум 35 990 евро. Необычный гибрид будет доступен в пяти вариантах исполнения, включая лимитированный Edition R по цене 45 040 евро. Отличается такой кроссовер лишь нюансами оформления кузова и интерьера.
Подписаться на новости и акции